Ключевой запрос (ключевые слова) в тексте: что это такое, как использовать

Ключевой запрос и ключевое слово — это термины, имеющие тесную связь, но не являющиеся полными синонимами.

Ключевое слово («Ключ») — это отдельное слово, которое может указывать на тематику текста или веб-страницы. Например, «путешествия», «финансы», «спорт» и т.д.

Ключевой запрос — это словосочетание из нескольких ключевых слов, которое более точно и детально описывает тему поискового интереса. Примерами могут быть «горящие туры на море», «открытие брокерского счета», «правила игры в теннис» и другие.

По факту, ключевые слова служат своеобразными «кирпичиками», из которых формируются ключевые запросы. Сами по себе они слишком широки и обобщены, чтобы выражать конкретный поисковый интент. В то же время, ключевые запросы состоят из комбинаций ключевых слов, что позволяет точнее описать потребности пользователей.

Многие SEO-специалисты употребляют эти понятия, как синонимы. То есть ключевой запрос могут называть ключевыми словами. Эти выражения настолько уже вошли в обиход специалистов, что уже никто не обращает на это внимание. Поэтому на языке SEO-специалистов это одинаковые понятия.

Зачем нужны ключевые слова?

В основе работы поисковых систем лежит индексация контента на основе ключевых слов. Вебмастера и SEO-специалисты используют их для семантического описания страниц своих сайтов, позволяя поисковикам корректно классифицировать материалы и включать их в выдачу по соответствующим поисковым фразам.

Таким образом, ключевые запросы выступают связующим звеном между контентом веб-страниц и пользовательскими поисковыми интересами, обеспечивая точность и релевантность результатов поиска. Грамотный подбор ключевых слов крайне важен как для SEO, так и для удовлетворения потребностей интернет-пользователей.

Термин «ключевые» слова/запросы подчеркивает их важность для успешного ранжирования сайтов в поисковых системах. Они играют роль своеобразных ключей, открывающих двери к целевой аудитории и повышающих релевантность контента для определенных поисковых интересов.

Представьте, что у вас есть бизнес по продаже и установке оконных конструкций из ПВХ в Сочи. Вы создали веб-сайт для привлечения новых клиентов из этого региона. Однако рассчитывать на широкую аудиторию со всей страны или тех, кто самостоятельно занимается ремонтом, было бы нецелесообразно, поскольку ваши услуги будут нерелевантны для их запросов. Потому что вы находитесь в Сочи и предлагаете именно услугу, а не статью по самостоятельной установке.

В этой ситуации грамотный подбор ключевых запросов, соответствующих интересам потенциальных клиентов из Сочи и ближайших городов, становится критически важным. Правильные ключевые слова позволяют поисковой системе правильно понимать контекст вашей страницы, и тем самым попадать вашему сайту в выдачу по запросам целевой аудитории, увеличивая шансы на получение новых заказов.

Поэтому контент вашего ресурса должен быть создан с учетом этих ключевых запросов, отражающих реальные потребности людей, заинтересованных в покупке и установке оконных конструкций в вашем регионе. Поисковые системы высоко ценят релевантность контента для соответствующих поисковых фраз, поэтому грамотная оптимизация под ключевые запросы напрямую влияет на ранжирование в выдаче.

Как правильно подобрать

Правильный подбор ключевых слов и запросов имеет решающее значение для успешного продвижения сайта в поисковых системах. Этот процесс начинается с четкого понимания интересов и поведения целевой аудитории.

Например, если ваш сайт посвящен заработку в интернете, логично предположить, что пользователи будут вводить запросы вроде «как заработать в интернете», «заработок онлайн» и т.п. В случае с бизнесом по установке окон ПВХ в Сочи, релевантными будут фразы: «купить пластиковые окна в Сочи», «установка евроокон Сочи» и прочие с упоминанием региона.

Подбирать ключевые запросы интуитивно — не эффективно. Необходимо тщательно проанализировать, что именно ищет ваша целевая аудитория. Для этого следует составить семантическое ядро — оптимальный набор ключевых слов, под которые будет оптимизирован сайт. Объем семантического ядра зависит от тематики ресурса и объема контента.

Важно учитывать специфические термины, сокращения и различные вариации фраз, связанных с вашей тематикой. Но при этом не стоит допускать переизбытка ключевых слов, чтобы не испортить читабельность текстов для человеческой аудитории и не попасть под фильтр «Баден-Баден» в Яндексе за переизбыток ключевых слов.

Для составления оптимального семантического ядра существуют специальные сервис Яндекс Вордстат. Он предоставляет статистику по запросам, включая количество показов в месяц, что позволяет оценить конкуренцию и актуальность каждого ключа. Также там можно посмотреть запросы в определенном регионе.

Важно понимать, что Яндекс Вордстат отображает показы, а не клики по этим ключевым словам в выдаче. Если я ввел «окна ПВХ в Сочи» в поисковой выдаче Яндекс и не перешел ни на какой сайт из результатов которые мне отобразились, то это все равно будет 1 показ.

Просмотр ключей в Яндекс Вордстат.

Однако стоит помнить, что чрезмерно высокочастотные запросы означают жесткую конкуренцию. Для попадания в ТОП по таким ключам одной лишь внутренней оптимизации будет недостаточно. Рекомендуется начинать с менее конкурентных, но более релевантных ключевых фраз, постепенно наращивая позиции в выдаче.

Где писать ключевые слова

Любой веб-сайт делится на несколько частей, куда нужно вносить ключевые слова и фразы:

  • meta title, meta description каждой его отдельной страницы;
  • заголовки h1-h6;
  • непосредственно текст документа;
  • ссылки (внутренние и внешние);
  • мета тег alt (описания к изображениям).

Что будет при спаме ключевиками

Раньше вебмастера и SEO-специалисты злоупотребляли ключевыми словами и использовали их на сайте в чрезмерном количестве, удовлетворяя требования роботов, что позволяло им выходить на лидирующие позиции в поисковой выдаче. Однако это существенно ухудшало качество самого контента, и удовлетворенность пользователей информацией, которую они находили, сильно падала.

Со временем поисковики изменили алгоритмы ранжирования, и теперь злоупотребление «ключами», проявляющееся в виде их переспама или несоответствия содержимому страницы, может обернуться для владельца сайта серьезными санкциями, в числе которых — исключение из индексации.

Главное правило которому надо следовать — писать текст естественно и употреблять ключевые слова тоже естественно, пытаясь решить проблему пользователя.

Выводы

Правильное применение ключевых слов поможет повысить релевантность страниц вашего сайта и привлечь новых посетителей. Самое главное, чтобы ключевики смотрелись в контенте гармонично и не влияли негативным образом на его читабельность.

Вопросы и ответы про ключевые слова

Собрал список вопросов, которые мне часто задают про ключевые слова на консультациях по SEO. Привожу краткие ответы.

Как правильно использовать ключевые запросы в тексте?
Ключи должны вписываться в текст естественным образом, без чрезмерного наличия или неуместного повторения. Нужно сконцентрировать их в заголовках, первых абзацах, подзаголовках и ключевых частях текста. Но при этом читабельность для человека остается важнейшим приоритетом.
Какие ошибки допускают при использовании ключей?
Частые ошибки — игнорирование реальных поисковых интересов аудитории, чрезмерное нагромождение ключей в тексте, использование только высококонкурентных запросов. Это приводит к некачественной оптимизации текста.
Как грамотно распределить ключи по страницам сайта?
Все зависит от вашей структуры сайта и конкурентов. Если в общем, то для главной страницы подойдут общие высокочастотные запросы по тематике. Затем на каждой отдельной странице размещаются более узкие и специфичные ключевые фразы, релевантные конкретному содержанию этой страницы.
Сколько ключевых слов нужно использовать в одной статье?
Универсального числа нет, все зависит от объема и темы текста. Также вы можете примерно посмотреть на примеры конкурентов в выдаче. Главное — не переусердствовать и сохранить читабельность для человека. Лучше сфокусироваться на нескольких наиболее релевантных ключах.
Влияет ли порядок ключевых слов в запросе?
Раньше порядок имел сильное значение. Сейчас поисковики научились понимать контекст текста. Если есть возможность употребить ключи в разных вариациях, и не потерять читабельность, то можно это сделать.
Стоит ли использовать одни и те же ключи на всех страницах сайта?
Нет, не стоит. Каждая страница должна быть оптимизирована под конкретные ключевые запросы, релевантные содержанию именно этой страницы. Дублирование одних и тех же ключей везде нецелесообразно.
Как часто нужно обновлять ключевые запросы?
Список ключевых фраз стоит периодически актуализировать, поскольку поисковые запросы пользователей со временем могут меняться. Добавляться новые ключи или видоизменяться старые. Рекомендуется проводить ревизию 1-2 раза в год с учетом новых трендов и интересов аудитории.
Можно ли использовать ключи из разных языков в одном тексте?
Лучше этого избегать. Смешивание ключевых запросов на разных языках в одном тексте некорректно как с точки зрения пользовательского опыта, так и с позиции поисковой оптимизации контента.

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
b13k2
b13k2
04.12.2019 17:20

прочитал статью и осталось ощущение, что ничего не понял. не хватило примеров, конкретики, что же это все таки такое ключевой запрос. в целом статья хорошая, расширить бы для людей, которые ну совсем не понимают в сео 🙂 спасибо.

Сергей
Сергей
13.12.2019 15:04

Добрый день! HELP!!!
Нигде не могу найти ответ(((( даже на форумах. У меня в вебмастере есть такие запросы «полис осаго (site:sng-auto.ru | site:www.sng-auto.ru)», все они связаны со страхованием. Ни одного ключевого запроса не видно в поисковике. Подскажите, пожалуйста, что это за запросы?

Сергей
Сергей
13.12.2019 16:26

Да, верно. Но почему ни одного ключевика не видно в поиске? И как сделать, что бы был только ключевик? Релевантная страница такая, какая нужно

Сергей
Сергей
13.12.2019 16:55

Если ввести в таком виде, то конечно будет показывать. А если ввести «полис осаго» то вообще не будет его видно даже на 30 странице. Мне в одном месте сказали, что кто то может отслеживать мои позиции. И еще один момент. Когда я сделал страницу по страхованию осаго, то ключевые слова я видел в поиске, также слова я видел по xtool, но потом URL немного исправил, а старый удалил и все ключевые слова пропали из поиска и они стали в том виде, которые сейчас