Title: все правила составления, примеры и ошибки

Title – это мета-тег, в котором прописывается заголовок (название) веб-страницы (html-документа). Он практически всегда высвечивается в результатах выдачи поисковых систем на запросы пользователей.

На сегодняшний день, title является одним из важнейших параметров для SEO продвижения и привлечения внимания посетителей с поисковых систем.

Пример отображения title в коде страницы

Пример того, как выглядит тег title в html-коде страницы услуги «SEO по подписке«:

Пример title в html-коде

Тег title находится внутри тега head, и используется на странице всего один раз. И он не отображается непосредственно на самой странице. Важно понимать, что в наешм случае на первом экране страницы виден заголовок h1, а не title.

Пример h1 на странице

Где отображается title

1. На странице результатов поисковой системы. Введя в строке поиска определенный запрос и нажав Enter, пользователь получит огромное количество ссылок на страницы, имеющие соответствующие запросу названия (title). Если вы прописывали в данном теге ключевые слова, и юзер использовал их при запросе, то у него будет больше поводов перейти именно по вашей ссылке.

Пример title в выдаче поисковой системы Яндекс

2. В окне браузера. Высвечивается в заголовке вкладки браузера, если на нее навести курсор мыши. А также, если страницу добавить в закладки. Они находятся в верхней части браузера.

Отображение title в браузере

3. На внешних сайтах. Такими могут быть, например, социальные сети. Если в определенных статьях или комментариях в соц.сетях вставят ссылку на страницу вашего сайта, то title в таком случае будет применен в качестве анкора (текста) ссылки на нее. Но в том случае, если у вас на странице нет специальной разметки Open Graph.

Отображение title в социальных сетях

Зачем нужен тег title?

title – это как лицо сайта, его входные двери из поисковых систем. По сути, этот элемент первым встречает интернет-пользователя в выдаче поисковой системы. Его содержание должно быть максимально простым и, в то же время, информативным, чтобы заинтересовать человека и «заставить» его нажать на ссылку и перейти на страницу, а не пролистать дальше.

Правильное написание заголовка страницы важно не только для привлечения трафика, но и для поисковых машин, которые по названию страницы анализируют сайт и определяют ее релевантность конкретным запросам пользователей в поисковых системах. Тег title в качестве названия страницы важен для:

  • Разъяснения пользователям того, о чем идет речь на странице. Потенциальный посетитель, прочитав заголовок title в поисковой выдаче, решает, перейти на нее или нет.
  • Сохранения web-страницы на компьютере. У современных браузеров есть функция сохранения в памяти компьютера страницы или текста, содержащегося на странице. При этом файл получит заголовок, прописанный в title.
  • Сохранения в закладки и избранное. Если вам понравилось содержание страницы, или вы еще не успели ее изучить, то можете сохранить ссылку в разделе браузера «Избранное». Она будет храниться в виде файла, для которого также используется название страницы title.

Цели заголовка title

Прежде чем правильно составлять title, необходимо определиться с его основными целями. Их две:

  1. Указать поисковым системам чему посвящена ваша статья.
  2. Заинтересовать пользователя и мотивировать его перейти на страницу вашего сайта из результатов выдачи, а не уйти к конкурентам. Кликабельность на выдаче — это тоже один из факторов ранжирования.

Как мы видим есть SEO и маркетинговая цель. И чтобы правильно составить title их надо применять вместе.

В Title должны быть вписаны основные ключевые слова вашей статьи таким способом, чтобы на этот заголовок хотелось перейти.

Длина Title

Многие рекомендуют использовать не более 65-75 символов. Да это видимая часть title, но это не означает, что поисковые системы дальше не учитывают ключевые слова в title. Как показывает практика, что вполне себе они находят ключи и за 100 символов. Я использую в основном не более 150 знаков, но иногда бывает и перехожу эти лимиты, и статьи нормально ранжируются по ключам.

Эксперименты это тоже подтверждают, что поисковые системы учитывают ключевые слова за пределами рекомендуемых 76 символов в title.

Поэтому длина title может быть более 80 символов, если этого требует страница.

Основные правила составления title

Составляя заголовок title, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Старайтесь не использовать сложные символы +,=,* и т.д.
  2. Можно использовать символы -(тире), :(двоеточие).
  3. Для каждого документа title должен быть уникальным. Нельзя повторяться одним заголовком на нескольких страницах.
  4. Не дублируйте ключевую фразу несколько раз в title, это может указывать на переспам.
  5. В title должен входить основной, наиболее частотный ключ.
  6. LSI слова — также могут служить основой для формирования title.
  7. Наличие ключей-модификаторов может улучшить ваш title.
  8. Максимальная релевантность title содержимому страницы.
  9. Информативность — title должен отвечать на запрос пользователя и быть для него полезным и естественным, а не являться бессмысленным набором ключевых слов, особенно видимая часть Title в выдаче, которая влияет на кликабельность.
  10. Не обманывайте пользователя и не пишите в title то, чего не будет в контенте.
  11. Title не должен повторять заголовок h1 и наоборот. По возможности эти два заголовка должны быть уникальными, так как выполняют разные функциональные задачи.

Идеальная структура заголовка: Главная ключевая фраза и второстепенный ключ, естественно сформированные в предложение. Дополненные модификаторами или LSI словами.

Пример составления title без семантического ядра

Чаще всего, title составляется на основе семантического ядра, которое собирается и кластеризуется перед написанием контента на сайт. Но некоторые специалисты практикуют и другой подход — написание контента без сбора семантики.

Например, мы решили написать статью на тему: «Как правильно написать title». Структура статьи уже составлена и контент написан. Чтобы написать корректный title, анализируем поисковую выдачу по этому запросу:

Выдача по запросу "Как правильно написать title"

Смотрим все title основных конкурентов и стараемся написать свой, уникальный заголовок, опираясь на основной ключевой запрос и структуру своей статьи.

Если бы я писал статью без семантики, то на основе выдачи я составил такой title «Как написать правильный title — советы от практика»

Пример составления title с семантическим ядром

Второй вариант составления title, более привычный многим. Сначала составляется семантическое ядро сайта целиком и кластеризируем его по группам. Каждая группа ключей — одна статья.

На основе этих ключей составляется структура статьи. Наиболее частотный ключ, в нашем случае «Как правильно написать title», входит в заголовок h1 и в сам тег title.

Например, обратимся в Яндекс.Вордстат для сбора статистики по нашему ключу. Вводим более общий ключ, чтобы посмотреть какие фразы запрашивают люди.

Сбор статистика по ключу в Wordstat

Анализируем статьи конкурентов и расширяем статью, включая в контент необходимые разделы и другие ключевые слова.

Пример структуры, того как это получилось вы видите на примере статьи, которую сейчас читаете. Вы уже умеете смотреть title, поэтому можете попрактиковаться и увидеть, что у меня получилось.

Составление title с помощью шаблонов и масок

Когда на сайте много страниц, то не всегда получается подходить к каждой индивидуально и творчески. Хотя, к этому нужно стремиться.

Как бы там не было, можно воспользоваться шаблонами или их еще называют маски, которые упрощают процесс составления title:

Основной ключ — Региональность (если есть) — Подсказки.

В основном этот способ используется для интернет-магазинов или каталогов, где мы знаем свойства товаров и можем их перемешивать их свойства друг с другом.

Например:

Купить красно платье в Москве недорого

Купить желтое платье в Москве недорого

Купитье зеленое платье маленького размера в Москве недорого

и так далее.

Для информационных сайтов это можно применять следующим образом:

  • Первый ключ + Второй ключ = title. Например, наложить звук + звук на видео в программе = наложить звук на видео в программе.
  • Первый ключ + Второй ключ + подсказка = title. Например, полезное питание + питание на год + меню = полезное питание на год: меню.
  • Первый ключ + Второй ключ + Третий ключ = title. Например, как написать title + написать правильно + title = как правильно написать title.
  • Модификация + Модификация +  ключ = title. Например, лучший + надежный + хостинг wordpress = Лучший и надежный хостинг на wordpress.

Чтобы title получался более кликабельным, рекомендую добавлять уникальные слова для наилучшей кликабельности. Например:

  • совет от практика
  • все способы
  • полная инструкция

И так далее.

Title и CMS

Большинство CMS имеют возможность прописывать title страницы по стандарту или с помощью установки дополнительных плагинов, например в WordPress это делается с помощью плагина Rank Math.

Title в WordPress плагин Rank Math

Если в вашей CMS это не предусмотрено, то обратитесь к разработчикам, чтобы они внедрили эту обязательную функцию.

Как проверить title

Не стоит публиковать контент и пускать его продвижение на самотек. Обязательно нужно контролировать позиции страницы в выдаче после индексации.

Поэтому, тестировать Title (изменять после индексации) можно и даже нужно. Конечно, если вы получили желаемый результат и занимаете первые позиции в поисковой выдаче, то такого желания у вас не возникнет.

Способы тестирования:

  1. Запустить контекстную рекламу и посмотреть какой заголовок имеет большей CTR, значит и на выдаче он будет иметь лучшую кликабельность.
  2. Провести A/B тест, например с помощью бесплатного Google Optimize

Изменяя неудачно составленный title, пытайтесь улучшить его, а не просто отредактировать.

Так же анализируйте конкурентов, при необходимости расширяйте структуру своей статьи и добавляйте в title релевантные словоформы и отслеживайте изменения позиций, как правило первые подвижки видны в течении двух недель.

Не стоит полагать, что результат в виде изменения позиций будет моментальным. Главное, что он будет, если делать все правильно.

Частые ошибки

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые при составлении title:

  • Неуникальные title. Заголовки повторяются внутри сайта или копируются у конкурентов по продвигаемому ключевому запросу.
  • Нечитабельные заголовки, содержащие морфологические ошибки. Не нужно вписывать ключевой запрос в заголовок в точности, если он не соответствуют принятым нормам. Например, ключ: «ремонт недорого Москва». В title его можно вписать так: «Ремонт в Москве недорого» или «Ремонт не дорого в Москве».
  • Title является перечнем ключевых слов через запятую. В таком случае поисковики могут посчитать это за переспам.
  • Нерелевантность title контенту. Грубая и в то же время часто встречающаяся ошибка. Когда в title вы обещаете одно, а в статье совершенно другое.
  • Неоднозначность интента. Например, если вы продвигаете статью про торт «Наполеон», то в title нужно уточнить, что статья именно про торт, а не про коньяк или французского императора.

Составлению заголовка title нужно уделять особое внимание, так как это ключевой момент, от которого зависит успешное продвижение сайта.

Чтобы составить правильный title, лучше всего сначала сформировать структуру статьи, опираясь на семантику. Соблюдайте основные принципы и не допускайте ошибок, чтобы ваш контент высоко ранжировался.

Главные выводы

  • Заголовок title играет ключевую роль в продвижении сайта и влияет на кликабельность в поисковой выдаче.
  • Цели заголовка title: указать поисковым системам тему статьи и заинтересовать пользователя.
  • Длина title может быть более 80 символов, если это требуется для раскрытия темы страницы.
  • При составлении title следует придерживаться рекомендаций: избегать сложных символов, использовать уникальные заголовки и ключевые слова.
  • Title должен быть информативным и отвечать на запрос пользователя, не обманывая его.
  • Title не должен повторять заголовок h1 и наоборот, и должен быть составлен на основе семантического ядра.
  • Шаблоны и маски упрощают процесс составления title, но важно творчески подходить к каждому заголовку.
  • Необходимо контролировать кликабельность title в выдаче и экспериментировать для поиска лучшего варианта.

Вопросы и ответы про title

Собрал вопросы связанные с title, которые мне часто задают. Привожу краткие ответы на них.

Всегда ли только title показывается на выдаче поисковых систем?
Нет, иногда поисковые системы могут отображать заголовок h1-h2. Я встречал даже отображение заголовка h3. Поэтому по возможности делайте title и h1 разными, чтобы дать поисковой системе возможность выбрать более интересный и релевантный вариант показа заголовка на выдаче.
Как сделать title более привлекательным и "кликабельным"?
Добавьте в title элементы, привлекающие внимание: цифры, эмоциональные прилагательные, призывы к действию. Например: "7 ключевых секретов идеального title" или "Напиши title, который взорвет CTR!"
Как учитывать контекст при написании title?
Важно учитывать контекст, в котором будет показываться ваш title. Например, для статьи в блоге title может быть более развернутым и эмоциональным, а для страницы услуг - более лаконичным и информативным. Адаптируйте title под конкретную цель страницы.
Нужно ли включать бренд в title?
Если ваш бренд достаточно узнаваем, можно включить его в конец title для повышения узнаваемости и доверия. Но не стоит жертвовать ключевыми словами ради бренда.
Как проверить эффективность title?
Регулярно проверяйте CTR (кликабельность) страницы в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Если он низкий, попробуйте варьировать ключевые слова, длину, эмоциональные элементы в title.

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
burakka
burakka
23.10.2019 23:04

Александр, спасибо за статью.
Вопрос:
А может ли CTR в ~4% считаться маленьким из-за плохо написанного title?
Или это норм?

burakka
burakka
24.10.2019 00:17

70% трафика — мобайл
Ниша — Мобильные игры (обзоры, гайды)
Контекстной рекламы почти нет
Позиция 4-5
Вот щас мне пришла мысль, что стоит группу в ВК создать и вести её, чтобы трастовость от поисковиков набрать

burakka
burakka
25.10.2019 11:57

Спасибо