Description: все правила составления

Description (дескрипшин) – это мета-тег, используемый с целью составления и отображения краткого описания веб-страницы (HTML документа) или ее аннотации, содержащейся непосредственно в тексте, в выдаче поисковой системы.

Данный тег является частью служебной информации, и если проверить исходный HTML-код сайта, то description находится в блоке head, и не высвечивается на самой странице.

Как выглядит description в коде сайта

В HTML коде он выглядит также:

<meta name="description" content="Краткое описание страницы."> 

Наряду с тегом title, description играет огромную роль в SEO продвижении сайта. Их использование — эффективный метод влияния на представление страниц в результатах поиска пользователям и поисковым машинам.

Какое предназначение мета-тега description?

Пример отображения description в поиске Яндекс

Дескрипшн учитывается при ранжировании сайта и в некоторой степени влияет на его позиции в поисковиках. Более того, любой интернет-пользователь в поисках необходимой ему информации, прежде чем нажать на ссылку и перейти на страницу, с большой вероятностью захочет прочитать ее описание и узнать, какую информацию он найдет на сайте.

Важно! Содержимое тега description формирует сниппет, который, по сути, и является мета-описанием документа в выдаче поисковой системы. Он влияет на окончательное решение пользователя — посещать страницу, или нет.

Вместе с тегом title, description относится к внутренним методам оптимизации сайта. Они определяют его вид в результатах поиска, и с их помощью можно в некоторой степени повлиять на ранжирование, релевантность сайта и поисковый трафик.

Но даже если вебмастер самостоятельно прописал дескрипшн для статьи, поисковые роботы Яндекса и Гугла часто в автоматическом режиме составляют описание для страницы из фрагментов содержащегося в ней контента, которые отвечают поисковому запросу:

  • первые 1-3 предложения текста документа;
  • фрагменты текста с ключевыми словами или без них;
  • набор ключевых слов или фраз, содержащихся в контенте.

Огромный недостаток такой ситуации заключается в том, что качество подобного сниппета может стать неинтересным для потенциального посетителя.

А это может повлиять на позиции и трафик сайта, причем с негативной стороны. Но все равно, всегда рекомендуется самостоятельно заполнять мета-тег description везде, даже для главной страницы, потому что это служит неким кратким описанием страницы для поисковых роботов.

Как description сказывается на ранжировании

Многие вебмастера и SEO-специалисты придерживаются неправильной точки зрения, а именно: «Содержимое Description не оказывает на ранжирование контента никакого влияния, так как является ни чем иным, как рекламным слоганом, привлекающим пользователя».

Уже из самой этой формулировки можно понять, что description влияет на факторы ранжирования. Ведь изучая сниппет, пользователь принимает решение, переходить на сайт или нет.

Качественно заполненный description увеличивает CTR (отношение кликов к числу показов) на выдаче. Что является одним из важных поведенческих факторов ранжирования.

Пользователь, попавший на сайт из поиска, также продолжает анализироваться поисковыми системами, которые обращают внимание на поведенческие факторы.

Одним словом, хоть данный тег напрямую на ранжирование и не влияет, так как является визитной карточкой сайта в поиске, косвенное воздействие он все же оказывает. И это воздействие довольно не слабое, потому что клик на выдаче это самый важный поведенческий фактор для поисковой системы Яндекс.

Размер Description

Очень длительное время вебмастера и SEO-специалисты использовали стандарт 140-160 символов. Потому что поисковые системы раньше формировали описание из тега description. Сейчас же описание может формироваться из кусков текста на странице и составлять в среднем 300-400 символов на выдаче.

Последние зарубежные исследования за 2020 год показывают, что Google переписывает description на десктопе в 68% случаев, а на мобильной выдаче 71%. Чаще всего Google переписывает description, если он превышает 148 символов.

Сами поисковые системы Яндекс и Google никогда не заявляли о точном размере Description, который нужно использовать для описания страницы.

Яндекс в своей справке пишет:

Назначение метаописания — дать пользователю более полную информацию о странице и побудить перейти на нее. Поэтому в description следует добавить полезный и привлекательный текст. Длина описания ограничена шириной экрана устройства, которое использует пользователь.

Google пишет:

Иногда фрагмент может быть взят из тега метаописания – сжатого определения страницы, состоящего из одного-двух предложений. Хорошее метаописание должно быть уникальным для каждой страницы и включать наиболее важные аспекты ее содержания.

Метаописание не имеет ограничений по длине, однако описания в результатах поиска могут быть сокращены, чтобы они уместились на экране устройства.

Поэтому точной длины Description не существует. Исследования проводилось давно и только для Google. Поэтому, если мы будем следовать принципу не больше 148 символов, то тогда возможно наши прописанные Description вообще не будут отображаться в сниппете Яндекса и роботы будут брать информацию только из контента.

Я руководствуюсь универсальным правилом для составления Description для поисковых систем Яндекс и Google — это 2 предложения, что примерно 200-300 символов. Таким способом мы удовлетворяем рекомендации Google и Яндекс.

Все правила составления Description

Рассмотрим основные рекомендации, которых стоит придерживаться при составлении description:

  • Уникальный description. Не стоит вставлять одно и то же описание для нескольких документов. Оно может игнорироваться поисковыми системами, которые заинтересованы в уникальности и оригинальности поисковой выдачи.
  • Привлекательность. Чем привлекательнее ваше описание, чем больше оно цепляет пользователя, тем больше шанс, что он перейдет по нему.
  • Морфология. Не перестарайтесь с ключами. Описание пишется не для поисковых роботов, а для людей, которые ищут решение своей проблемы. Поэтому, в первую очередь, description должен быть читабельным и естественным.
  • Релевантность. Пытаясь зацепить пользователя и разжечь его интерес, не забывайте про релевантность. Описание должно полностью соответствовать содержимому страницы и удовлетворять намерение посетителя.
  • Объем. Надо найти золотую середину. Короткие описания могут не восприниматься поисковиками, а слишком длинные — обрезаться. Оптимальная длина: 200-300 символов без пробелов.
  • Ключевые запросы. Не стоит полностью отбрасывать ключи из описания, боясь переспама. Основной ключ, как правило, всегда должен входить в description.
  • Коммерческое предложение. Если вы продвигаете коммерческий ресурс, то включите в описание то, что выделяет вас среди конкурентов.
  • Региональность. Если ваш сайт привязан к какому-то городу или региону, то это обязательно нужно отобразить в описании.
  • Использование цифр или символов. Такой подход при составлении описания позволит привлечь внимание пользователя, так как сниппет вашего сайта будет выделяться среди конкурентов на странице поисковой выдачи.

Description дополняет title

Это основной принцип, которого нужно придерживаться. И title и description содержат ключевые слова, которые будут одинаковыми в рамках одного документа.

На заметку. Если title привлекает внимание пользователя, просматривающего поисковую выдачу, то description оказывает решающее воздействие.

Заинтересовавшись title, пользователь начинает изучать описание, которое должно дополнять заголовок и раскрывать информацию.

Пример удачного сочетания title и description:

  • Title: «Ремонт компьютеров в Москве недорого».
  • Description: «Ремонт компьютеров в Москве: восстановим любой ПК за 3 дня и дешевле чем у конкурентов! Цены на ремонт от 500 рублей!»

Частые ошибки

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки:

  • Список ключевых запросов. Полная нечитабельность и переспам в метатегах. Некоторые, к сожалению, так и делают. Описание получается следующего характера: «Ремонт ноутбуков Москва, ремонт ноутбуков недорого, ноутбуки Москва, мастерская в Москве, отремонтировать ноутбуки в Москве». Полная неразбериха. Поисковым системам это тоже не понравится.
  • Описание = вступление. Такая ошибка также часто встречается. Берется первый абзац из статьи и копируется в описание, что не всегда отражает суть всей статьи.
  • Вода. Много литературных оборотов и никакой конкретики. В итоге, длинный и обрезанный в сниппете description.
  • Отсутствие поисковых запросов. Несмотря на всю привлекательность и читабельность описания, оно будет некорректным, если в нем не будет присутствовать основной ключ, хотя бы в разбавленном вхождении. С большей долей вероятности такой дескрипшин поисковые системы проигнорируют.
  • Кликбейт. Пользователь, вдохновленный обещаниями, которые содержатся в описании, перешел на страницу сайта и в расстроенном состоянии быстро покинул ее, не найдя решения свой проблемы. Описание должно быть полностью релевантным по отношению к контенту.
  • Не дополнение, а повторение title. Описание должно дополнять заголовок, как мы уже говорили ранее, а не повторять его.

Почему поисковая система может игнорировать description

Поисковые системы не всегда считаются с содержимым тега description, заменяя его на выдержки, рандомно взятые из текста.

Это происходит из-за того, что поисковики постоянно стремятся к развитию и стараются разнообразить поисковую выдачу, не прибегая к изменениям в позициях сайтов-участников.

Меняя содержимое сниппета, поисковики анализируют кликабельность, поведение пользователя на странице выдачи и внутри сайта.

Как правило, делая свою выборку информации для сниппета, поисковые роботы берут ее из вступления, подзаголовков, фраз с ключевыми словами, соответствующими запросу пользователя.

Поэтому, стоит публиковать максимально качественный контент, который, попадая в сниппет, не будет снижать CTR на выдаче.

Изменение Description

Если в результатах поиска вы увидели Description, который подтянула поисковая система и сделала она это криво, таким образом, как уже говорили это может влиять на CTR в выдаче.

Тогда попробуйте изменить прямо на странице вашего сайта, тот кусок текста из которого был сформирован description на выдаче. Только когда меняете текст, не трогайте основной ключ, который был подсвечен поисковой системой.

Грубо говоря, если в статье про «Как закрыть сайт от индексации» я захочу поменять description. То я не буду трогать слова в статье из этого куска, которые подсвечены в нашем случае это «закрыть сайт», «индексация», а буду менять все что стоит перед ними или до них. Таким способом шансы увеличиваются на то что поисковая система оставит этот измененный description, а не подставит другой.

Пример подсвеченных слов в description

Description в CMS

Обычно в CMS по стандарту есть возможность прописывать description для каждой страницы сайта, но иногда и придется установить дополнительный плагин для этого. Например на моем сайте используется WordPress и плагин Rank Math, который позволяет это сделать.

Пример заполнения Description в WordPress плагине rank math

Если в вашей CMS нет подобных решений, то обратитесь к программисту, чтобы он внес доработки.

Выводы

Содержимое мета-тега description применяется для того, чтобы сформировать краткое описание (сниппет) продвигаемой web-страницы в поисковых системах.

Текст дескрипшна должен быть кратким, актуальным, понятным, привлекательным, предлагать товары и услуги либо перечислять основную информацию, которая дает понять, о чем идет речь на странице, тем самым мотивируя пользователя перейти по ссылке. Правильно составленный description может положительно сказаться на позициях сайта в поисковой системе.

Вопросы и ответы про Description

Собрал список вопросов, которые мне задают про Description на консультациях. Привожу краткие ответы на них.

Как создать привлекательное и уникальное мета-описание?
Для создания привлекательного и уникального Description следуйте этим советам:

1) Избегайте шаблонных или повторяющихся формулировок.

2) Используйте эмоционально окрашенные, побуждающие слова.

3) Исследуйте Description конкурентов и включайте информацию, которая выделяет ваше предложение на их фоне.

4) Ориентируйтесь на потребности и интересы целевой аудитории.

5) Структурируйте описание, чередуя краткие и более длинные предложения.

6) Отражайте уникальность контента, услуг или товаров на странице.

Такой подход поможет вашему Description выделиться и привлечь внимание пользователей.
Как протестировать эффективность мета-тега Description?
Для тестирования эффективности мета-тега Description можно использовать следующие методы:

1) Сравнение показателей CTR (click-through rate) страниц с разными версиями Description.

2) Отслеживание динамики органического трафика на страницы после обновления Description.

3) Анализ поведенческих метрик пользователей, перешедших по ссылке из выдаче.

4) Проверка индексации и отображения актуальных описаний в поисковой выдаче.

5) Сбор обратной связи от пользователей или экспертное мнение о привлекательности Description.

Но лично, я бы не тратил время на это, потому что Description может постоянно меняться и уследить за этим очень сложно. Лучше потратить силы на более статичные вещи в оптимизации сайта.

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Роман
Роман
23.10.2019 18:37

Склонен больше верить Д. Шахову, который утверждает, что дескрипш нынче вообще не влияет на ранжирование, (ну кроме того что из него гугл сниппет подтягивет), да и то не всегда.

Роман
Роман
31.10.2019 04:43

спросил
оставляет пустым