Мета-теги (мета данные): что это такое и зачем они нужны

Мета-теги (мета-данные, meta tags) – это HTML-теги веб-страницы, предоставляющие структурированные мета-данные о веб-странице. По сути, это часть программного кода сайта, не отображающаяся браузером, кроме информации, содержащейся в теге «title».

Мета-теги находятся в заголовке документа — в HTML коде, преимущественно в теге «head». Они предназначены для того, чтобы прописывать в них различную служебную информацию, в первую очередь, для поисковых роботов, социальных сетей и других сервисов.

Мета теги в коде сайта

Это могут быть заголовки и описание для поисковых систем, ключевые слова, информация об авторе, названии сайта и прочее. В целом, известно несколько десятков мета-данных, но сегодня мы разберем самые необходимые из них, применение которых влияет на продвижение сайта в поисковых системах.

Виды мета-тегов и их предназначение

Самыми популярными мета-данными, которыми пользуются веб-мастера и SEO-специалисты:

  1. Title.
  2. Keywords;
  3. Description.

Мета-тег «Title»

Мета-тег title является основным показателем определения релевантности веб-страницы и одним из важнейших не только для поисковиков, но и для интернет-пользователей.

<title>Заголовок страницы для поисковых систем</title>

Его содержимое можно увидеть в качестве заголовка окна браузера, когда вы наводите курсор мыши или добавляете страницу в закладки.

Отображение title в браузере

А также в поисковике в виде заголовка результатов поискового запроса, нажав на который, пользователь попадет на сайт.

Отображение мета-тега title в Яндекс

Поисковые системы, в свою очередь, интересуются ключевыми словами, содержащимися в данном теге. Если правильно внести ключи, это положительно скажется на ранжировании сайта.

В целом, мета-тег «title» имеет несколько параметров:

  • название страницы сайта в HTML;
  • название вкладки браузера с открытой страницей веб-ресурса;
  • смысловое значение страницы для поисковиков;
  • название страницы в результатах пользовательского запроса — от него зависит, захочет ли человек нажать на ссылку для перехода на ваш сайт.

«Description»

Еще один важнейший для поискового продвижения мета-тег description. В поисковике он отображается в виде небольшого описания страницы, еще известного, как сниппет.

<meta name="description" content="Краткое описание страницы.">

Данное описание, состоящее из одного-двух предложений, несет смысловое значение документа для поисковиков и вкратце рассказывает пользователям, для чего и для кого он предназначен.

Отображение мета-тега description в Google

Как правило, сейчас поисковые машины в качестве сниппета используют не то, что прописывает вебмастер в теге «description», а берут релевантный запросу «кусок» текста на странице в виде одного или нескольких предложений. Из-за этого сложно манипулировать сниппетами. Но если правильно составлять краткие и, в то же время, понятные описания страниц, включив в них только самые необходимые ключевые фразы, то шансы на использование поисковыми машинами именно указанного дескрипшин увеличиваются.

Дескрипшн стоит обязательно писать для любой страницы, ведь в сочетании с «title» он формирует важнейшие мета-данные, от которых зависит ранжирование вашей страницы и перейдет ли пользователь из результатов выдачи поисковика на ваш сайт, или пролистает дальше, сделав выбор в пользу конкурента.

«Keywords»

Мета-тег keywords представляет собой ключи (отдельные слова либо фразы), полностью характеризующие то, что содержится в HTML-странице.

<meta name="keywords" content="ключевые фразы, слова через запятую или пробел" />

Например, учитывая тематику данной статьи, для нее можно прописать такие ключевые слова, как «мета тег, title, description, keywords» и т.п. Перечень ключей прописывается в теге «keywords» по слову или фразе раздельно, через запятую или пробел, в единственном числе.

Важно! Раньше поисковые системы уделяли им особое внимание, сейчас практически не используют в ранжировании. Поэтому этот тег можно не использовать на своих страницах.

Выводы

Раньше мета-тегу keywords отводилась такая же важная роль, что title и description, но в силу безответственного отношения некоторых SEO-специалистов, которые злоупотребляли этим тегом, теперь по заявлениям поисковых систем, он не используется в ранжировании.

Сейчас для поисковой системы важны мета-теги title и description. Эти мета-данные должны быть уникальными для всех документов, и в них необходимо указывать слова, относящиеся к тематике страницы сайта и по которым вы хотите продвигаться.

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии