ИЦ: как рассчитывается и обозначается

ИЦ (Индекс цитирования) — это показатель цитирований (ссылок на источник) между статьями, который отображает, какие из страниц, появившихся позже, ссылаются на более ранние публикации.

Индекс цитирования может относиться не только к конкретной статье, но и к автору. Проще говоря, ИЦ показывает авторитетность ресурса в поисковой системе, которую сама же система высчитывает исходя из числа ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс с других веб-сайтов.

Если раньше индекс цитирования делал упор только на ссылочную массу, то сейчас индекс цитирования в Яндексе — это совокупность метрик, отражающих авторитетность и ценность веб-ресурса на основе анализа ссылочной массы и ряда других факторов. Например, на ИЦ может влиять не только ссылка, но и простое упоминание названия бренда в тексте без активной ссылки.

Яндекс использует несколько показателей индекса цитирования:

Тематический индекс цитирования (ТИЦ) — это цифровой показатель общей авторитетности сайта с учетом тематической близости ссылок. Высокий ТИЦ говорит о том, что ресурс получает значительное количество качественных вхождений со смежных по тематике площадок.

Вычисляемый индекс цитирования (ВИЦ) — метрика, рассчитываемая для каждой отдельной страницы. ВИЦ учитывает количество и «вес» входящих ссылок. Чем авторитетнее ссылающиеся донорские площадки, тем выше ВИЦ принимающей страницы. Высокие значения ВИЦ положительно влияют на ранжирование.

Индекс качества сайта (ИКС) — комплексный показатель, введенный Яндексом в 2021 году, объединяющий многие факторы: ссылочную массу, поведенческие сигналы, юзабилити, техническую оптимизацию и другие параметры. ИКС призван отражать общий уровень качества веб-ресурса. Я этот показатель тоже отношу к индексу цитирования, потому что в него встроены ссылочные метрики и он в какой-то степени тоже влияет на ИЦ.

В целом индексы цитирования Яндекса служат для оценки авторитетности и релевантности интернет-ресурсов. При этом точные алгоритмы расчета и конкретные значения этих метрик закрыты для общего доступа, чтобы предотвратить манипуляции со стороны SEO-специалистов. Повышение индексов цитирования достигается комплексной оптимизацией сайтов и улучшением их качества по множеству параметров.

Интересно знать. Первым поисковиком, который внедрил и начал использовать индекс цитирования для определения авторитетности ресурса, стал Google. Его ИЦ был назван PageRank (PR), который активно применяется и по сегодняшний день.

Как рассчитывается индекс цитирования

Расчет ИЦ производится из ссылочного графа. Он отвечает за ранжирование страниц в результатах выдачи, однако не является его основным критерием. Величина индекса — это число цитирований определенной публикации, однако сюда не входят некоторые виды работ, такие как обзорные журналы или краткие вырезки и положения из конференций.

В поисковых системах ИЦ означает количество ссылок, к которым не относят ссылки сомнительного качества:

  • с досок объявлений;
  • с опасных страниц;
  • с документов серверной статистики;
  • с каталогов, где нет модерации;
  • с прочих страниц, куда ссылки могут добавляться неконтролируемо,
    то есть, без участия владельца сайта.

Индекс цитирования имеет целое число. Он не зависит от тематической близости страниц, которые ссылаются на ресурс. Яндекс обозначает ИЦ аббревиатурой CY, что расшифровывается как Citation Yandex documents.

Выводы

Важно понимать, что ИЦ и его разновидности не являются единственными факторами, определяющими позиции страниц и ресурсов в Яндексе. Анализируется множество других параметров: контент, поведенческие факторы, юзабилити и прочее. Однако ссылочная масса остается одной из ключевых составляющих в алгоритмах поисковых систем, поэтому с ней тоже нужно работать.

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии