Составление данных заголовков нередко вызывает массу вопросов среди вебмастеров и SEO-специалистов. Самый популярный из них — может ли title и заголовок h1 быть одинаковыми или они должны быть разными? Не навредит ли это сайту при поисковом продвижении?
Для чего нужны title и h1
Чтобы ответить на вышеуказанные вопросы, стоит вкратце разобраться, в чем же предназначение обоих тегов.
Title служит для предоставления информации поисковым системам о содержимом документа. Как правило, title содержит ключевой запрос и пояснение к нему. Данный заголовок должен быть релевантным по отношению к контенту. Но так же его посетители видят и в выдаче поисковых систем — именно там они определяют переходить на ваш сайт или нет.
Заголовок h1 предназначен для привлечения внимания посетителей, в первую очередь. Он должен быть емким и цепляющим, так как именно его содержимое влияет на окончательное решение пользователя находящегося уже на сайте: читать материал или нет.
Если title и h1 одинаковые
Если заголовок h1 полностью дублирует title, то поисковые системы получают меньше информации о странице, чем могли бы.
Заголовок h1, полностью повторяющий title, лишает поисковых роботов делать заключения о релевантности контента сниппету, отображаемому в поисковой выдаче. Ведь эти два заголовка сравниваются друг с другом.
Итак, подытожим:
- Title в основном является SEO заголовком и максимально оптимизируется под поисковые запросы, естественно, в пределах разумного. Он, как правило, объемнее, чем заголовок h1.
- Тег h1 носит более коммерческую, маркетинговую функцию, так как привлекает внимание пользователя уже на странице сайта. Он, как правило, короткий и емкий. На SEO он тоже влияет, но несколько иначе.
- Добавление в h1 синонимов ключевых слов. Бывает, что запросы которые продвигаются под страницу имеют явные синонимы и их не рационально все использовать в title. Поэтому их можно прописать в h1.
Может это как-то навредить?
Сам факт дублирования title и h1 не является преступлением и не наказывается поисковыми системами. У каждого способа есть свои плюсы.
Одинаковый title и h1
- Простота и единообразие — когда title и h1 совпадают, это упрощает работу и делает структуру страницы более понятной.
- Усиление ключевой фразы — повторение ключевого слова/фразы в title и h1 может усилить ее значимость для поисковых алгоритмов.
- Повышение узнаваемости — когда title и h1 одинаковые, это помогает пользователю быстрее понять, что он видит на странице перейдя из поисковой системы.
Разный title и h1
- Больше возможностей для оптимизации — разные title и h1 позволяют использовать разные ключевые фразы и акценты.
- Разделение целей — title больше ориентирован на поисковые системы в поисковой выдаче, а h1 — на пользователей на странице сайта, что дает возможность для более тонкой настройки.
- Уникальность контента — разные title и h1 могут добавить уникальности странице и сделать ее более интересной, привлекательной.
В целом, нет единого правильного ответа, и выбор зависит от конкретных задач и особенностей вашего блога. Если есть время и возможность, то лучше провести A/B тестирование и понаблюдать, какой вариант работает эффективнее. Главное, чтобы title и h1 были релевантны, информативны и привлекательны как для поисковых систем, так и для пользователей.
Как делаю я
Я преимущественно использую разные title и h1, если статья обширная или страница имеет синонимы для ключевых слов. Часть ключей использую в title, а часть в h1.
И с точки зрения SEO данный вариант составления заголовков является более правильным и эффективным. Составляя уникальные title и h1 вы получает следующие преимущества:
- Привлечение посетителя сниппетом на странице поисковой выдачи, а после — подогрев интереса цепляющим и релевантным заголовком h1.
- Title содержит в себе фразы, способствующие продвижению, а заголовок h1 является маркетинговым ходом, направленным на увеличение конверсии.
Если страница продвигается под низкочастотный запрос, и нет возможности привнести что-то новое в h1, то тогда использую одинаковые теги.
Поисковые системы показывают h1 вместо title
В настоящее время поисковики уделяют большее внимание title, нежели заголовку h1. Но несмотря на данный факт, встречаются случаи, когда в сниппете сайта на странице поисковой выдачи вместо содержимого title присутствует содержимое h1 или даже h2.
Это позволяет разнообразить поисковую выдачу по одному и тому же запросу, не прибегая к изменениям в позициях участников поиска. Также, практикуя такие способы выдачи, поисковики оценивают поведенческие факторы, которые меняются по мере изменения содержимого сниппетов.
Поэтому имеет смысл составлять уникальные title и h1, следуя рекомендациям по их заполнению. Дополнительные правила составления этих тегов можно найти в моих статьях про title и h1.
Полезная статья! Но автор сам почему то прописал одинаковые Тайтл и H1, странно….
Ждал, когда кто нибудь заметит это 🙂 Как написано в статье, это не является ошибкой. Я так иногда делаю на некоторых статьях, которые заточены под один запрос, потому что нет доп ключей, которые можно прописывать в других тегах, и нет смысла делать их разными.