Прямой трафик (Type-in): влияние на SEO и как его увеличить

Type-in трафик (прямой трафик) – это показатель переходов интернет-пользователей, которые с конкретной целью посетили веб-сайт путем написания его URL в адресной строке браузера. Чем больше у ресурса доля прямого трафика, тем он более востребованный среди посетителей и успешней в поисковом продвижении.

Если рассмотреть термин «type-in трафик» с технической стороны, то — это посещения с нулевым значением refferer, который указывает источник, откуда осуществлен переход. Именно этот факт подтверждает то, что адрес сайта был введен пользователем вручную.

Однако к тайп-ин трафику относятся и следующие виды переходов:

  • через ссылку из таких приложений, как Microsoft Word, Excel и других программ;
  • со стартовой страницы браузера (если ресурс назначен по-умолчанию при открытии браузера);
  • с закладок браузера;
  • клики по flash-баннерам (но не всегда);
  • переход по URL-адресу, который сохранился в истории просмотров.

По этой причине данные о type-in трафике, изучаемые вебмастерами, могут быть недостаточно точными.

Влияние type-in трафика на SEO

Одной из важнейших особенностей прямого трафика является приверженность посетителей к сайту и контенту, который он содержит. Посетители, знающие о вашем ресурсе, не нуждаются в ознакомлении с тем, какие материалы и услуги вы им предлагаете, какова цель создания проекта и так далее. А все потому, что они зашли на сайт не случайно. Это значит, что они уже здесь не первый раз и явно заинтересованы ресурсом. Они его запомнили и посещают его.

Как мы упоминали ранее, высокие показатели type-in трафика свидетельствуют о востребованности и популярности ресурса, этот показатель также влияет на величину Яндекс ИКС и на позиции сайта в поисковой системе.

У поисковых систем Google и Яндекс, известных социальных сетей, таких как ВКонтакте и Facebook, а также крупных маркетплейсов Ozon и Wildberries, почтовых сервисов и тематических веб-ресурсов, тайп-ин трафик является основным и постоянным источником посетителей, целенаправленно вводящих их URL-адрес.

Важно знать. Из практики замечено, что если ваш type-in трафик в среднем 1000 посетителей в день, то это дает вам преимущество в продвижении проекта.

Как посмотреть прямой трафик в Яндекс Метрике и Google Analytics

Чтобы проверить, какова доля прямого трафика у вашего сайта, можно воспользоваться инструментами Яндекс Метрики или Google Analytics.

Яндекс Метрика

Узнать подробную информацию относительно переходов в Яндекс Метрике вы можете, открыв ее по следующему пути: «Отчеты > Источники > Источники, сводка».

Затем нужно указать «Период», за который были осуществлены переходы. Дальше выберите «Детализацию»: за день, неделю, месяц. А после этого укажите «Способы отображения отчета»: колонки, линейная, круговая диаграмма.

Настройка периода в Яндекс Метрике

Не пропустите также параметр Атрибуция: первый, последний, последний значимый переход. К примеру, посетитель может переходить на сайт с самых разных источников: рекламный баннер, поисковая выдача, а затем и прямой переход. И от того, какую атрибуцию вы выберите, будет зависеть выбор источника трафика, приведшего пользователя на сайт.

Отображение type-in трафика в Яндекс Метрике

Настроив отображение, снизу вы можете увидеть строчку Прямые заходы — это и будет type in трафик вашего сайта.

Google Analytics

Прямой трафик в Google Analytics

Здесь необходимо использовать следующий путь: Привлечение потенциальных клиентов > привлечение трафика. К прямым переходам будут относиться показатель Direct.

В Google Analytics так же можно выбрать период отображения информации и изучить ее.

Как правило, у type-in трафика куда лучше показатели поведенческих факторов (более продолжительный средний сеанс, высокие значения страниц/сеанс, меньше показатель отказов), чем у других источников, по которым пользователи заходят на сайт. Также у прямого трафика меньше процент новых посещений, что свидетельствует про большое количество постоянных посетителей.

Как увеличить тайп-ин?

Основной метод повысить прямой трафик — развивать проект, делать его экспертным и полезным, приводить контент и дизайн ресурса в читабельный и эстетичный вид, чтобы соответствовать потребностям интернет-пользователей. Но стоит более конкретно рассказать про способы, позволяющие существенно повысить долю прямых переходов на сайт:

  1. Используйте запоминающие название. Доменное имя и названия отдельных страниц сайта должны легко читаться и быстро вводиться в адресной строке. Также домен должен соответствовать тематике ресурса.
  2. Развивайте бренд. Думайте не только об увеличении количества продаж товаров и услуг, но и повышайте узнаваемость собственного бренда в социальных сетей и на телевиденье. Самая лучшая реклама — это рекомендация людей, которые уже знают о вашем проекте. Поэтому нужно разрекламировать сайт так, чтобы его рекомендовали, а не только говорили о нем.
  3. Получайте трафик посредством прямых ссылок. Такие ссылки можно встраивать в различные приложения.
  4. Выкладывайте на сайт полезный контент. Качественный контент по-прежнему остается залогом успешного веб-ресурса, который будет пользоваться спросом у пользователей и сохраняться в закладках их браузеров для повторного посещения.

Огромное количество интернет-проектов, не посвященных развлекательной тематике, имеют маленький показатель прямых переходов, приблизительно 2 процента, поэтому отклонение даже в 1 процент можно считать существенным, поэтому следите за этим показателем и старайтесь его увеличивать.

Выводы

Type-in трафик — важнейший показатель популярности сайта и успешности его SEO-продвижения. Трафик, переходящий по прямым ссылкам, улучшает поведенческие факторы, что положительно сказывается на его позициях при ранжировании поисковых систем. Все потому, что люди вводят адрес ресурса для конкретных целей, а это значит, что они либо уже знают о проекте, потому что ранее заходили на него, или же им порекомендовали знакомые. Так или иначе, данный трафик будет максимально эффективным для вашего сайта.

Применяйте вышеуказанные методы повышения тайп-ин трафика, и тогда путь вашего ресурса к ТОП поисковой выдачи будет быстрее.

Вопросы и ответы про прямой трафик

Собрал список вопросов про type-in трафик, которые задают мне клиенты на консультациях по SEO. Привожу краткие ответы.

Почему type-in трафик важен для SEO?
Прямой трафик показывает, насколько ваш бренд узнаваем, ценен для аудитории и насколько эффективно работают другие рекламные каналы, в том числе и офлайн. Высокая доля такого трафика говорит о авторитетности вашего ресурса в своей нише. Поэтому поисковые системы ценят этот вид трафика.
Может ли type-in трафик негативно сказываться на продвижение?
Высокая доля прямого трафика может вызвать опасения у поисковых систем, если ваш сайт распространяется через спам-трафик, вредоносные программы или его посещают боты. Главное не наличие прямого трафика, а его качество.
Как отличить настоящий прямой type-in трафик от некачественного?
На наличие некачественного прямого трафика могут указывать слишком высокие показатели отказов, очень короткое время на сайте, отсутствие целевых действий. Также плохим сигналом является совпадение географического распределения этого трафика со странами, откуда обычно исходит спам-трафик. Анализируя такие метрики, можно вычислить фродовый type-in трафик.

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии