Type-in трафик (прямой трафик) – это показатель переходов интернет-пользователей, которые с конкретной целью посетили веб-сайт путем написания его URL в адресной строке браузера. Чем больше у ресурса доля прямого трафика, тем он более востребованный среди посетителей и успешней в поисковом продвижении.
Если рассмотреть термин «type-in трафик» с технической стороны, то — это посещения с нулевым значением refferer, который указывает источник, откуда осуществлен переход. Именно этот факт подтверждает то, что адрес сайта был введен пользователем вручную.
Однако к тайп-ин трафику относятся и следующие виды переходов:
- через ссылку из таких приложений, как Microsoft Word, Excel и других программ;
- со стартовой страницы браузера (если ресурс назначен по-умолчанию при открытии браузера);
- с закладок браузера;
- клики по flash-баннерам (но не всегда);
- переход по URL-адресу, который сохранился в истории просмотров.
По этой причине данные о type-in трафике, изучаемые вебмастерами, могут быть недостаточно точными.
Влияние type-in трафика на SEO
Одной из важнейших особенностей прямого трафика является приверженность посетителей к сайту и контенту, который он содержит. Посетители, знающие о вашем ресурсе, не нуждаются в ознакомлении с тем, какие материалы и услуги вы им предлагаете, какова цель создания проекта и так далее. А все потому, что они зашли на сайт не случайно. Это значит, что они уже здесь не первый раз и явно заинтересованы ресурсом. Они его запомнили и посещают его.
Как мы упоминали ранее, высокие показатели type-in трафика свидетельствуют о востребованности и популярности ресурса, этот показатель также влияет на величину Яндекс ИКС и на позиции сайта в поисковой системе.
У поисковых систем Google и Яндекс, известных социальных сетей, таких как ВКонтакте и Facebook, а также крупных маркетплейсов Ozon и Wildberries, почтовых сервисов и тематических веб-ресурсов, тайп-ин трафик является основным и постоянным источником посетителей, целенаправленно вводящих их URL-адрес.
Важно знать. Из практики замечено, что если ваш type-in трафик в среднем 1000 посетителей в день, то это дает вам преимущество в продвижении проекта.
Как посмотреть прямой трафик в Яндекс Метрике и Google Analytics
Чтобы проверить, какова доля прямого трафика у вашего сайта, можно воспользоваться инструментами Яндекс Метрики или Google Analytics.
Яндекс Метрика
Узнать подробную информацию относительно переходов в Яндекс Метрике вы можете, открыв ее по следующему пути: «Отчеты > Источники > Источники, сводка».
Затем нужно указать «Период», за который были осуществлены переходы. Дальше выберите «Детализацию»: за день, неделю, месяц. А после этого укажите «Способы отображения отчета»: колонки, линейная, круговая диаграмма.
Не пропустите также параметр Атрибуция: первый, последний, последний значимый переход. К примеру, посетитель может переходить на сайт с самых разных источников: рекламный баннер, поисковая выдача, а затем и прямой переход. И от того, какую атрибуцию вы выберите, будет зависеть выбор источника трафика, приведшего пользователя на сайт.
Настроив отображение, снизу вы можете увидеть строчку Прямые заходы — это и будет type in трафик вашего сайта.
Google Analytics
Здесь необходимо использовать следующий путь: Привлечение потенциальных клиентов > привлечение трафика. К прямым переходам будут относиться показатель Direct.
В Google Analytics так же можно выбрать период отображения информации и изучить ее.
Как правило, у type-in трафика куда лучше показатели поведенческих факторов (более продолжительный средний сеанс, высокие значения страниц/сеанс, меньше показатель отказов), чем у других источников, по которым пользователи заходят на сайт. Также у прямого трафика меньше процент новых посещений, что свидетельствует про большое количество постоянных посетителей.
Как увеличить тайп-ин?
Основной метод повысить прямой трафик — развивать проект, делать его экспертным и полезным, приводить контент и дизайн ресурса в читабельный и эстетичный вид, чтобы соответствовать потребностям интернет-пользователей. Но стоит более конкретно рассказать про способы, позволяющие существенно повысить долю прямых переходов на сайт:
- Используйте запоминающие название. Доменное имя и названия отдельных страниц сайта должны легко читаться и быстро вводиться в адресной строке. Также домен должен соответствовать тематике ресурса.
- Развивайте бренд. Думайте не только об увеличении количества продаж товаров и услуг, но и повышайте узнаваемость собственного бренда в социальных сетей и на телевиденье. Самая лучшая реклама — это рекомендация людей, которые уже знают о вашем проекте. Поэтому нужно разрекламировать сайт так, чтобы его рекомендовали, а не только говорили о нем.
- Получайте трафик посредством прямых ссылок. Такие ссылки можно встраивать в различные приложения.
- Выкладывайте на сайт полезный контент. Качественный контент по-прежнему остается залогом успешного веб-ресурса, который будет пользоваться спросом у пользователей и сохраняться в закладках их браузеров для повторного посещения.
Огромное количество интернет-проектов, не посвященных развлекательной тематике, имеют маленький показатель прямых переходов, приблизительно 2 процента, поэтому отклонение даже в 1 процент можно считать существенным, поэтому следите за этим показателем и старайтесь его увеличивать.
Выводы
Type-in трафик — важнейший показатель популярности сайта и успешности его SEO-продвижения. Трафик, переходящий по прямым ссылкам, улучшает поведенческие факторы, что положительно сказывается на его позициях при ранжировании поисковых систем. Все потому, что люди вводят адрес ресурса для конкретных целей, а это значит, что они либо уже знают о проекте, потому что ранее заходили на него, или же им порекомендовали знакомые. Так или иначе, данный трафик будет максимально эффективным для вашего сайта.
Применяйте вышеуказанные методы повышения тайп-ин трафика, и тогда путь вашего ресурса к ТОП поисковой выдачи будет быстрее.
Вопросы и ответы про прямой трафик
Собрал список вопросов про type-in трафик, которые задают мне клиенты на консультациях по SEO. Привожу краткие ответы.