Как написать в службу поддержки поиска Яндекс и Google

Поисковые системы Яндекс и Google облегчают нашу жизнь ежедневно, помогая находить нужную информацию в интернете. Однако иногда можно столкнуться с проблемами в работе поисковых систем — от некорректных результатов выдачи до санкций в отношении сайтов.

В таких ситуациях может быть быстрый путь решения — напрямую обратиться в техническую поддержку Яндекса или Google.

Поддержка поиска Яндекс

Достаточно перейти на эту страницу в справке Яндекc Вебмастер. Здесь вы увидите проблемы с которыми можно написать в поддержку поиска Яндекса.

Поддержка Яндекс Вебмастера

Если вы хотите сообщить об ошибке в поиске. То просто выбираете этот раздел.

Если же вопросы связаны с вашим сайтом, то в форме нужно будет выбирать свой добавленный сайт в Яндекс Вебмастер, если у вас там нет сайта, то в большинстве случаев, вам просто не смогут помочь.

В некоторых формах есть возможно написать чат-боту Яндекс Вебмастер. А он уже вас направит кому можно обратиться с вашей проблемой.

Как добавить сайт в Яндекс Вебмастер — если вы еще этого не сделали

Сделать это легко:

  1. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на webmaster.yandex.ru.
  2. На главной странице нажмите на плюсик (добавить сайт).
  3. Введите URL вашего сайта, начиная с https:// или http://
  4. Выберите наиболее подходящий способ подтверждения прав из предложенных вариантов:
  • Загрузить файл на хостинг
  • Добавить мета-тег на страницы сайта
  • Добавить DNS-запись
  1. Следуйте инструкциям по выбранному методу верификации.
  2. После успешного подтверждения прав сайт будет добавлен в Яндекс.Вебмастер.

Теперь вы можете использовать многочисленные инструменты сервиса: отслеживать индексацию и видимость в поиске, проверять ошибки, смотреть статистику запросов и многое другое. А при возникновении проблем сможете оперативно связаться с технической поддержкой Яндекса указав свой сайт.

Важно знать. Форма связи с поддержкой Яндекса есть не во всех разделах справки. Поэтому нужно приблизительно найти вашу проблему и задать вопрос в ней. Иногда бывало так, что в справке не было подходящего раздела, чтобы задать свой вопрос. Поэтому я просто искал любой раздел, где есть форма и задавал вопрос в нем. И мне всегда отвечали.

Главное — максимально точно и подробно описать суть своей проблемы, предоставить все данные и материалы. А сотрудники технической поддержки уже сами передадут этот запрос своим коллегам, если это будет требовать других компетенций.

Правила общения с поддержкой Яндекса

  1. Будьте честными и признавайте ошибки — это повысит шансы на помощь. Техподдержка видит всю историю взаимодействия с вашим сайтом. Поэтому лучше сразу признать допущенные нарушения правил и ошибки, которые могли привести к санкциям. Искреннее желание исправить ситуацию будет воспринято лояльнее, чем попытки ввести в заблуждение. Такой подход повысит вероятность получения конструктивной обратной связи и рекомендаций.
  2. Некоторые фильтры и санкции снимаются автоматически через время. В ряде случаев поисковик сам отменяет некоторые ограничения через определенный срок, если сайт исправляет нарушения. Но чтобы ускорить этот процесс, стоит периодически напоминать техподдержке о текущей ситуации. Регулярное общение может стимулировать более пристальное внимание к вашему вопросу.
  3. Оперативно исправляйте недочеты, указанные техподдержкой, затем пишите повторно. Если поддержка дала конкретные рекомендации по устранению проблем, старайтесь максимально быстро выполнить их. После этого сообщите о проделанной работе — это повысит шансы на положительное решение.
  4. Иногда причина — сбои в алгоритмах поиска. Техподдержка может указать, что проблема связана с временными ошибками в работе поисковых алгоритмов. В таком случае они проинформируют о примерных сроках исправления ситуации.
  5. Ответ обязательно придет. Несмотря на загруженность, Яндекс стремится ответить на все вопросы. Если задержка с ответом превышает 7 дней, то можно повторно написать в поддержку, чтобы ускорить процесс.

Главное — проявлять терпение, конструктивность и желание совместно решить проблему вместо конфликтного поведения.

Поддержка поиска Google

Взаимодействие с технической поддержкой Google поиска имеет ряд сложностей в отличие от поддержки Яндекса. Существует несколько официальных каналов для обращения в техподдержку, выбор которых зависит от типа проблемы.

Эти все страницы разбросаны по разным местам, нет единой страницы, где они все расположены. К тому же, вы практически никак не сможете связаться с поддержкой Google поиска, чтобы узнать и решить проблемы своего сайта связанные с санкциями.

Поэтому для владельцев сайтов главным инструментом является Google Search Console. Здесь можно отслеживать индексирование, ошибки и производительность ресурса.

Формы обратной связи Google

Обычным пользователям стоит начать с официальной страницы поддержки по поиску и справки по Google Search Console. Здесь приведены ответы на распространенные вопросы, инструкции по устранению типовых проблем.

Также можно попробовать написать в форум поддержи Google, но нужно понимать, что здесь вам в основном отвечают обычные люди.

Как уже говорил выше, что у Google есть несколько форм обратной связи по серьезным проблемам:

  1. Сообщить о нарушении авторских прав.
  2. Запрос на удаление личной информации из поиска.
  3. Пожаловаться на сайты в выдаче — спам, покупные или продажные ссылки, вводит в заблуждение и т.д.
  4. Пожаловаться на сайты с вредоносным ПО.
  5. Подать запрос после восстановления сайта зараженного вирусами — сайт обязательно должен быть добавлен в Google Search Console.
  6. Запрос на удаление контента в кеше поисковой системы.
  7. Сообщить о мошенническом сайте.
  8. Обжаловать запрос о мошенническом предупреждении.

Что делать Google наложил санкции на сайт

Если ваш сайт подвергся санкциям со стороны Google, вы можете столкнуться с резким падением позиций в поисковой выдаче, снижением трафика и другими негативными последствиями. К сожалению, в отличия от Яндекс, прямо связаться со службой поддержки Google в таком случае не получится.

Дело в том, что Google крайне редко идет на личное общение с вебмастерами и SEO-специалистами по подобным вопросам. Вместо этого Google предоставляет определенные инструменты и рекомендации по самостоятельному выявлению и устранению проблем, приведших к санкциям.

Главным ресурсом в этой ситуации станет справка про санкции от Google. В ней расписано как исправить «меры принятые вручную» или «проблемы безопасности».

Ваша задача — внимательно изучить требования Google и максимально оперативно полностью устранить все нарушения на сайте. Только после этого рекомендуется воспользоваться инструментом «Запрос на новую проверку» в том же Search Console.

Если санкции были сняты, то при новой индексации сайт постепенно начнет восстанавливаться. В противном случае, следует еще раз более тщательно проверить свой ресурс на предмет ошибок и повторить отправку на переиндексацию.

Выводы

Как мы видим, Яндекс и Google предлагают совершенно разные подходы к взаимодействию со своими пользователями и вебмастерами при решении проблем, связанных с индексацией, санкциями и другими аспектами ранжирования сайтов.

В Яндексе действует более «человеческая» модель поддержки. Через сервис Яндекс.Вебмастер можно напрямую общаться с сотрудниками компании, описывать возникшие трудности текстом, прикладывать скриншоты и получать индивидуальные рекомендации от специалистов. Они анализируют каждый запрос, выявляют причины проблем и дают развернутые инструкции по их устранению.

Google, в свою очередь, в большей степени ориентирован на то, чтобы вебмастера самостоятельно решали возникающие вопросы, пользуясь предоставляемыми инструментами и пошаговыми руководствами.

При этом Google довольно закрыт для индивидуального общения и редко идет на прямые контакты со своими пользователями по поводу поисковой выдачи. Исключение составляют действительно серьезные случаи, когда сайт подвергся целенаправленным атакам со стороны конкурентов. В таких ситуациях вебмастера вправе направить обоснованную жалобу через специальные формы и предоставить весомые доказательства недобросовестной конкуренции.

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
1 комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Абдусаттар
Абдусаттар
19.11.2020 17:35

При поиске людей нет ответа.
сайт не работает