Исследование информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Searchlab (Ашманов и Партнеры) выпустили исследования в двух частях по информационным запросам. Там чтива примерно на 1-1,5 часа. Я его перечитал и выделил только главные мысли. Если вы захотите ознакомиться со всем документом исследований, то сможете скачать их в самом низу страницы.

Для удобства я разбил выводы по факторам.

Хостовые факторы

  • Возраст и размер сайта имеют значение.
  • Ранжируются сайты, а не страницы.

Ссылочные факторы

  • Ссылочные факторы очень сильные в обоих поисковиках.
  • Ссылки на сайт гораздо важнее ссылок на страницу.
  • Важнее не вхождения «ключевиков» в «анкоры», а тематическая релевантность сайта запросу.
  • Исходящие ссылки скорее полезны. В Google параметры, связанные с исходящими внешними ссылками, сильнее, чем в Яндексе.
  • Релевантные запросу внутренние ссылки на продвигаемой странице, несомненно, полезны.
  • Внешние ссылки поисковые машины могут интерпретировать как ссылки на источники (часто это они и есть на самом деле, особенно в Науке), что может способствовать утверждению экспертного статуса, который для информационных страниц далеко не лишний.
  • Тексты входящих ссылок имеют корреляцию с позициями. Самые сильные параметры, как обычно — самые далекие от точного запроса: это слова запроса «россыпью» и они же с учетом синонимов.

Текстовые факторы

  • Поисковые машины давно не ищут в текстах запрос как он есть.
  • Судя по всему, в Яндексе текстовые факторы участвуют в предварительном отборе по релевантности. Те сайты, страницы которых набрали достаточное количество «очков», ранжируются уже по другим критериям — например, в соответствии с трафиковыми, коммерческими и т. п. факторами. А все прочие, «неудачники», переходят в следующую когорту в «хвосте» выдачи или вообще не удостаиваются чести попасть в доступную для пользователя часть SERP’а — список найденных сайтов при его пролистывании обрывается раньше, чем до них дойдет очередь. Это не значит, что текстовые факторы в Яндексе слабые — или что они слабее, чем в Google. Как раз наоборот: недобрал текстовых факторов — и всё, ты во второй или третьей лиге, или вообще куришь в сторонке, пока другие делят места на первых страницах выдачи. Куда уж сильнее! Но всё равно: получается, что совсем не текстами и заголовками определяется в конечном счете распределение мест на пьедестале.
  • Поисковики «поощряют» скорее экстенсивный способ (увеличение размера текста): для концентрации слов запроса в тексте. Размер текста страницы — обычно сильный параметр.
  • Самая главная зона для текстового ранжирования — текст страницы целиком.
  • Корреляции с позицией у вхождений в не видно ни в Яндексе, ни в Google.
  • Для – (мы рассматриваем их вместе) в обоих поисковиках есть слабая корреляция с позицией — не более того. Выделения курсивом и жирностью «взлетают» редко и сейчас себя ничем не проявляют.
  • Для информационных запросов, как и для коммерческих, ранжирование — это не конкуренция текстов, а конкуренция сайтов, на которых есть достаточно релевантные тексты.
  • в Яндексе значение заголовков и <h1> скорее выше, чем в Google, и при этом в информационных выборках выше, чем в стандартной коммерческой.

Мета данные и разметка

  • Разметка schema author может иметь значение.
  • Похоже, идеал для Google — <title>, полностью совпадающий с запросом. Отсюда и нарушение принципа антибуквализма (учет точных вхождений запроса), и предпочтение заголовков, где запрос встречается ближе к началу.
  • Яндекс, без сомнения, «читает» description, но, судя по картине срабатывания параметров, скорее не как <title>, а как продолжение текста страницы.
  • Списки li, атрибуты для изображений alt, title имеют небольшую корреляцию с позициями.

Скачать полную версию исследований можно по ссылке Часть 1 и Часть 2

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии