Акцептор и донор: что это и как выбрать донора

Обновлено:

Акцептор – это веб-сайт или определенная его страница, на которую ведет внешняя ссылка с другого сайта, то есть, донора.

Донор ресурса – это сайт или страница, ссылающаяся на продвигаемый ресурс и передающая ему свой ссылочный вес.

Взаимодействие акцептора и донора

Представьте, что у вас есть собственный сайт, содержащий ссылку со стороннего сайта. Чтобы она выглядела естественно и передавала максимально возможный ссылочный вес, для нее необходимо применить анкор, а также околоссылочный текст, соответствующий тематике страницы, на которую ведет ссылка. В данном случае ваш сайт выступает в качестве донора. Если кликнуть по ссылке, вы попадете на сайт-акцептор, на который ссылаетесь.

Но почему же SEO-специалисты назвали их именно такими терминами?

У любой интернет-страницы есть определенный ссылочный вес, увеличивающийся по мере того, как на нее начинают ссылаться другие страницы. Накапливается статический вес посредством внешних ссылок, через которые донор передает свой вес акцептору. Но если в медицине у человека-донора объем крови постепенно уменьшается, то в SEO сайт-донор не теряет вес.

Затем акцептор может передавать принявший вес другим ресурсам, выступая уже донором. Поэтому любой ресурс может выступать как в качестве акцептора, так и в качестве донора.

Во всем этом механизме выгоду получает именно сайт-акцептор. Когда сторонние источники размещают на него внешние гиперссылки, ссылочный вес акцептора становится больше, что положительно влияет на его поисковое продвижение и позиции в выдаче. Однако необходимо понимать, что приоритетным является не общее количество ссылок, а их качество, то есть, параметры сайтов-доноров. Чтобы понять, насколько донорская ссылка качественная, учитываются такие основные критерии:

  • тематическая близость акцептора и донора;
  • возраст домена ссылающегося ресурса;
  • полезность контента, который содержится на сайте-доноре;
  • трафик на передающем вес сайте;
  • живые переходы по этой ссылке;
  • показатели тИЦ, вИЦ, PR;
  • число внешних ссылок.

Эффективнее всего на одной странице размещать только одну ссылку, тогда через нее она передаст весь свой вес.

Риск пессимизации акцептора

Если выстроить неправильную стратегию работы со ссылками, вебмастер или SEO-специалист рискует подвергнуть свой сайт попаданию под санкции. Поисковики не любят ресурсы, пытающиеся занять лидирующие позиции в результатах выдачи в основном за счет покупки ссылок.

Каждый день поисковые системы совершенствуются, пытаясь поднимать в ТОП выдачи веб-сайты, способные ответить на запросы пользователей максимально информативно, точно, интересно и полезно.

А так как релевантность контента не является единственным ключевым фактором, формирующим выдачу поисковой системы, недобросовестные владельцы ресурсов больше внимания уделяют ссылочному ранжированию, покупая ссылки на специальных биржах. Но если слишком увлечься размещением искусственных ссылок, ответная реакция поисковиков не заставит ждать — сайт может потерять позиции в выдаче. Потому что поисковые системы запрещают специально манипулировать поисковой выдачей с помощью покупки ссылок.

Наиболее распространенными основаниями для пессимизации сайта являются:

  • стремительный рост количества внешних ссылок на сайт за небольшой период времени;
  • множество ссылок с некачественных ресурсов;
  • огромное количество ссылок, содержащих SEO-анкоры;
  • значительный процент ссылок с ресурсов другой тематики.

Главные характеристики хорошего донора

Алгоритмы Penguin от Google и «Минусинск» от Яндекса оштрафовали уже не одну сотню ресурсов из-за неграмотного увеличения ссылочной массы. Поэтому нужно уметь анализировать характеристики сайтов-доноров и различать, какие из них качественные, а какие — нет. Закупая обратные ссылки с хороших доноров, вам удастся избежать санкций со стороны поисковых систем.

Возраст

Если выбирать, покупать внешнюю ссылку с «зеленого» ресурса, которому чуть больше года или, например, с шестилетнего сайта, разумнее остановиться на втором варианте. Если сайт проиндексирован уже давно и продолжает пополняться новыми публикациями, то внешняя ссылка с него более ценная для поисковиков.

ИКС

Показатель от Яндекса, отражающий качество сайта. Каждые два-три месяца у всех сайтов данный параметр либо обновляется, либо остается прежним. А зависит ИКС именно от внешних ссылок, трафика, полезности ресурса.

То есть, качество обратной ссылки с донора также зависит и от качества ссылок, ведущих на него с других источников.

Трафик

Чем больше посещаемость сайта, тем ценнее он для поисковых машин. Важен и трафик на страницу с которой вы покупаете ссылку. Естественные переходы по этой ссылке будут передавать свой значимый вес.

Близость тематики и региона

Обратная ссылка выглядит максимально естественной, когда темы донора и акцептора аналогичные. Поисковики сразу могут нивелировать эффект от ссылки, если она будет вести с сайта, посвященного строительству, на ресурс про животных. То же самое касается и региональной привязки. Хорошо, если сайт о монтажных работах в Москве ссылается на подобный ресурс в этом же регионе.

Качество контента

Один из ключевых критериев ранжирования. Материалы на ресурсе должны быть релевантными запросам, уникальными и правильно оптимизированными. Если из-за допущения критических ошибок в оптимизации донора исключат из индекса, то внешняя ссылка с него абсолютно бесполезная.

Отличный контент разделен на подзаголовки и абзацы, содержит списки, блоки, изображения, графики, видеоролики и прочее. За контентом стоит эксперт, который разбирается в теме.

Количество ссылок

Чем больше на ресурсе-доноре ссылок, ведущих на чужие сайты, тем меньше они будут передавать вес вашему веб-проекту, потому что он равномерно распределяется между всеми ссылками. Оптимальное количество ссылок на странице-доноре — 2-3 штуки. Если больше — лучше поищите другой ресурс для получения веса. Данное правило в основном характерно для Google, в Яндексе не критическое количество ссылок не играет особого значения.

Расположение ссылки

Запомните два правила для размещения ссылки:

  1. Глубина
    вложения.
    Ссылка, расположенная по структуре ближе к главной странице, более эффективная.
  2. Место на странице. Ценнее те ссылки, которые находятся в верхней части контента.

Их необходимо придерживаться для большего количества ссылок, так как от этого зависит передача веса.

Социальная активность

Не менее важна и оживленность на сайте-доноре. Чем больше комментариев и чем они свежее, чем чаще посетители ставят лайки и репостят публикации в социальных сетях, тем лучше. Активность пользователей указывает на то, что ресурс интересный и, самое главное, актуальный.

Дизайн и архитектура

Внешний вид сайта должен быть приятным. Если присутствуют ошибки в коде донора, верстка и структура организована недобросовестно, то это явный признак того, что владельца сайта интересует только продажа и покупка ссылок.

Шаблонность

Шаблонность и однотипность доноров могут вызвать подозрения у поисковиков. Важно нарабатывать естественный ссылочный профиль, используя разнообразные источники ссылок различных типов, доменных метрик и тематик. Это снизит риск санкций.

Выводы

Сегодня оптимизаторам открыто множество способов наращивания ссылочной массы. На биржах вы найдете огромное количество доноров, у которых можно купить обратные ссылки. Но ни в коем случае не выбирайте сайты для увеличения ссылочного профиля «вслепую». Обращайте внимание на их качество.

И если вы не можете отыскать достаточное количество именно качественных доноров, то помните, что «лучше меньше, но лучше». И знайте, что не всегда ресурс, владелец которого запрашивает высокую оплату за размещение ссылки, отвечает качеством и требованиям поисковых систем.

Вопросы и ответы про донора и акцептора

Собрал список вопросов по выбору доноров, которые мне часто задают на консультациях по SEO. Привожу краткие ответы.

Какие виды доноров существуют в SEO?
Существуют разные типы доноров, которые можно использовать для наращивания ссылочной массы:

- Статейные и постовые доноры — сайты, где вы можете публиковать статьи с ссылками на ваш акцептор

- Арендные доноры — сайты, продающие место для размещения ваших ссылок в аренду.

- Форумы и комментарии - получение ссылок путем общения на тематических форумах и сервисах вопросов, ответов.

- Социальные сети — ссылки с со страниц социальных сетей.

- Профильные и брендовые ресурсы — авторитетные тематические сайты и каталоги.

- PBN — частные блог-сети под вашим управлением или других пользователей.
В чем опасность излишне агрессивного наращивания ссылочного профиля?
Чрезмерно быстрое наращивание большого количества ссылок с низкокачественных доноров может вызвать санкции со стороны поисковых систем за попытки манипуляции ссылочным графом. Алгоритмы ранжирования отслеживают неестественные ссылочные пики и шаблонность анкоров/доноров.
Как правильно использовать донорские площадки?
Лучше наращивать ссылки равномерно и размеренно, используя разные типы доноров с различными показателями. Важно следить за качеством и релевантностью доноров, а также соблюдать естественный темп роста ссылочной массы. Это позволит избежать проблем с выявлением покупных ссылок алгоритмами.

Поделиться статьей:

Автор статьи: Александр Овсянников

Частный SEO-специалист. С 2009 года помогаю людям и компаниям привлекать клиентов в свой бизнес из поисковых систем Яндекс и Google.

Комментарии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии